Бронетехника

Бронетранспортёр Pbv 301 (Швеция)

Бронетранспортёр Pbv 301 (Швеция)

Siemens 1MA

В 1961 г на вооружение сухопутных войск шведской армии бып принят гусеничный бронетранспортёр для перевозки пехоты Pbv 301. Базой для него послужил чешский легкий танк TNHP, производившийся в Швеции по лицензии в 1942-1944 г, под обозначением Strv m/41. Бронетранспортёр имел полностью закрытый броневой корпус и вмещал, кроме двух членов экипажа, еще восемь десантников-пехотинцев с полной выкладкой.

Основным вооружением бронетранспортёра Pbv 301 являлась 20-мм автоматическая пушка “Bofors”, установленная на командирской башенке. От пуль и осколков снарядов механизмы пушки были защищены броневой коробкой. Из пушки можно было стрелять по наземным и малоскоростным воздушным целям. Питание пушки ленточное. Заряжание и стрельба осуществлялись при закрытом люке.

Десантное отделение располагалось в средней и кормовой частях корпуса. Для входа и выхода десанта в кормовой стенке корпуса имелась двухстворчатая дверь.

109-киловаттный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения фирмы "Скания-Вабис" позволял бронетранспортёру Pbv 301 с боевой массой 11 т развивать максимальную скорость 45 км/ч.

Для осуществления взаимодеиствия в подразделении, бронетранспортёр оборудовался радиостанциями.

Помимо своей основной задачи — транспортировки пехоты — БТР Pbv 301 использовался в качестве штабной и санитарной машины, а также командно-наблюдательного пункта.

Тактико-технические характеристики бронетранспортёра Pbv 301

Боевая масса, т 11

Экипаж, чел. 2+8

Габаритные размеры, мм

длина 4570

ширина 2130

Бронирование противолульное

Вооружение 20-мм нарезная пушка Bofors

Боекомплект 505 выстрелов

Двигатель "Скания-Вабис", 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения, мощность 109 кВт

Удельная мощность двигателя, кВт/т 9,9

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 45

Запас хода по шоссе, км 201

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,78

ширина рва, м 1.88

глубина брода, м плавает

Источник - dogswar.ru