Бронетехника

Боевая машина пехоты 4K7FA-KSpZ

Боевая машина пехоты 4K7FA-KSpZ

Приобретение заводов "Зауэр" фирмой Steyr-Daimler-Puch дало новый толчок развитию конструкторских идей. В 1976 г появилась удлинённая модель бронетранспортёра разработанная на базе бронетранспортёра 4K7FA, получившая рабочее обозначение G127. Она дала начало новому, весьма обширному семейству боевых гусеничных машин, которые имеют один и тот же корпус, двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Отличие состоит в вооружении и внутреннем оборудовании машин, что определяется их предназначением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer - боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).

В боевой машине пехоты 4K7FA-KSpZ можно выделить четыре отделения управления (впереди слева), силовое (впереди справа), боевое (за сиденьем механика-водителя) и десантное (кормовая часть корпуса) Помимо командира, механика-водителя и наводчика в машине располагаются восемь солдат с полной выкладкой. Они размещаются возле двойной двери в кормовой стенке самонесущего корпуса или под двумя люками в крыше. Благодаря наличию четырех амбразур для наблюдения и стрельбы, солдаты могут вести огонь не покидая машины. Корпус БМП 4K7FA-KSpZ изготовлен из сварных броневых плит и ряда литых деталей. Лобовая броня машины выдерживает обстрел бронебойными снарядами калибра до 20 мм, а в остальных местах бронирование обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.

Основное вооружение состоит из двух пулемётов (калибра 12,7 мм и 7,62 мм) или устанавливаемой в башне кругового вращения 20-30-мм пушки. Разработана башня под хорошо известную английскую 30-мм пушку "Рарден" и спаренный с ней 7.62-мм пулемёт. Защита стрелка, обслуживающего 12,7-мм пулемёт, обеспечивает ему такой же уровень безопасности, как и корпус машины. Благодаря большому углу наведения пулемёта в вертикальней плоскости стрелок имеет возможность вести огонь и по воздушным целям. Место командира отделения пехоты оборудовано панорамным перископом и радиостанцией. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.

В качестве силовой установки на машине 4K7FA-KSpZ установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 7FA с турбонаддувом и системой охлаждения сжатого воздуха. Его мощность составляет 235 кВт, что при массе БМП, равной 14,8 т, обеспечивает удельную мощность порядка 15,88 кВт, В силовом агрегате используется немецкая трансмиссия ZF, позволяющая двигаться вперед на шести передачах и назад на одной, благодаря гидростатической передаче в системе управления, машина может разворачиваться с произвольным радиусом поворота. При установке рычага переключения скоростей в нейтральное положение, БМП может разворачиваться на месте вокруг собственной оси.

Индивидуальная подвеска состоит из торсионных валов, балансиров и гидравлических телескопических амортизаторов при первых и последних опорных катках. В гусеничной ходовой части применяются десять двойных обрезиненных опорных катков, шесть поддерживающих роликов, ведущие колеса переднего расположения и натяжные колеса (сзади). Интересным решением является механическая компенсационная система, связывающая натяжные колеса с остальными опорными катками. Благодаря ей натяжение гусениц дополнительно регулируется при движении машины по бездорожью.

При движении вперед БМП 4K7FA-KSpZ развивает максимальную скорость до 64 км/ч. при движении назад — 7,4 км/ч. Запас топлива составляет 360 л. Запас хода — 520 км.

Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

На базе 4K7FA-KSpZ разработана боевая машина пехоты для армии Греции.

Источник - dogswar.ru