Бронетехника

Боевая разведывательная машина Lynx

Боевая разведывательная машина Lynx

сколько стоит 1 кг меди | Купить видеонаблюдение ссылка.

Боевая разведывательная машина Lynx была разработана в инициативном порядке фирмой FMC (ныне United Defence LP) с использованием подвески, двигателя и ряда других внешних и внутренних узлов и агрегатов бронетранспортера M113, который также производится этой фирмой. Первый прототип был построен в 1963 году, но машина не была принята на вооружение американской армии. Зато интерес к новой боевой разведывательной машине проявили канадцы и голландцы. В 1966 году в Нидерланды прибыла первая партия из 250 закупленных машин, а в 1968 году канадская армия закупила 174 БРМ Lynx для оснащения ими разведывательных рот танковых полков, разведывательных взводов мотопехотных батальонов, а также отделений управления разного уровня.

Голландские Lynx отличались наличием бокового аварийного люка, башенкой установленной в средней части корпуса, и люком наблюдателя, находящимся рядом с люком механика-водителя. В начале 70-х годов голландские машины прошли модернизацию, в результате которой на них появились одноместные башни фирмы Oerlikon-Buhrle (ныне Oerlikon Contraves), на которых снаружи устанавливалась 25-мм автоматическая пушка KBA той же фирмы.

Канадский Lynx вооружён 12.7-мм пулемётом, смонтированным на командирской башенке M26, 7.62-мм пулемётом С5 на шкворневой установке и шестью дымовыми гранатомётами. Огонь из крупнокалиберного пулемёта можно вести с помощью дистанционного управления, но вращение башенки осуществляется с помощью ручного привода.

Машина имеет небольшие размеры и низкий силуэт, что позволяет легко маскировать её на открытой местности, обладает отличной проходимостью и высокой скоростью, к недостаткам Lynx следует отнести тесноту, шумность хода и постоянные проблемы с гусеницами, которые доставляют немало хлопот всем трём членам экипажа.

По своим габаритам Lynx короче, уже и ниже чем стандартный M113, и при загрузке штатного снаряжения на 3 членов экипажа выполняющих задачи по ведению разведки, в машине становится очень тесно. Если же экипажу дополнительно приходится выполнять функции снайперской команды, то в ней едва можно развернуться. Однако изобретательный экипаж всегда находит способы спать внутри машины и обеспечить себе хотя бы минимум удобств, для этого большинство командиров и разведчиков снимают свои сиденья.

Ниже приводится список стандартного снаряжения экипажа боевой разведывательной машины Lynx

• 12.7-мм пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.

• 7,62-мы пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.

• три 5,56-мм автоматические винтовки М16 и боеприпасы.

• три рюкзака, вещевых мешка маскировочная сеть и каски,

• РЛС слежения за полем боя PPS-15.

• ночной прицеп NOD,

• инфракрасный прицел NODRL,

• прибор наблюдения с 20-кратные увеличением.

• 1—2 бинокля. 2—3 индивидуальных прибора ночного видении.

• две стационарные радиостанции и вспомогательное оборудование к ним.

• портативная рация, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование.

• навигационное оборудование.

• две канистры с топливом, четыре канистры с водой.

• четыре колодки для гусениц,

• четыре боковых ограничителя (используются с колодками для гусениц при закреплении машины на жепезнодорожной платформе),

• два комплекта оборудования для химическое разведки.

• походная плитка для приготовления пищи и котелки

• комплект запасных частей и инструментов:

• запас продовольствии для трёх человек на 2-5 суток.

• оранжевый проблесковый сигнал

• палатка

Под 12.7-мм пулемётной установкой находятся передний и задний прицелы, которые позволяют командиру машины наводить пулемёт на цель с помощью центрального смотрового прибора при закрытом люке его башенки. Оптические приборы, расположенные по периметру командирской башенки, закрываются внешними крышками, устраняющими демаскирующие блики на стекле оптики.

Позади люка разведчика-наблюдателя на шкворневой установке смонтирован 7 62-мм пулемёт. Два перископических прибора наблюдения в крышке люка обеспечивают хороший обзор всего заднего сектора.

Для вождения машины в условиях ограниченной видимости в распоряжении механика-водителя имеется инфракрасный прибор ночного видения. Остальные члены экипажа имеют пассивные ПНВ.

На БРМ Lynx устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V53 фирмы "Детройт дизель". При 2800 об/мин он развивает мощность 158 кВт, что позволяет машине двигаться по шоссе с довольно высокой скоростью 74 км/ч. Силовое отделение размещается в кормовой части машины, что делает езду на Lynx куда более приятной, чем на М113, экипажу не приходится постоянно дышать выхлопными газами.

Как и M113, БРМ Lynx является плавающей машиной. Движение на воде осуществляется с помощью перематывания гусениц. Перед входом в воду, жалюзи силового отделения закрываются брызгозащитными экранами и волноотражательный щиток в передней части машины устанавливается в рабочее положение. На плаву машина движется со скоростью 5,6 км/ч.

В 1993 г последние БРМ Lynx были сняты с вооружения канадской армии: на смену им к концу 1996 г пришли колёсные разведывательные машины LAV-25.

Источник - dogswar.ru